|
|
(Home) 35 |
|
|
Арендт, Ханна (Arendt, Hannah) |
69,2 |
|
|
14.10.1906 Ганновер –
04.12.1975 Нью-Йорк |
|
|
|
|
Портрет |
|
|
Истоки тоталитаризма (The
Origins of Totalitarianism, 1951) |
|
|
|
Ситуация человека (The
Human Condition, 1958) |
|
|
|
О революции (On Revolution,
1963). |
|
|
|
Эйхман в Иерусалиме
(Eichmann in Jerusalem, 1963) |
|
|
|
Km.ru |
|
|
|
Арендт (Arendt) Ханна
(1906-75), |
|
|
|
немецкий и американский
философ и политолог, автор широко известного труда «Происхождение
тоталитаризма». |
|
|
|
С 1933 в эмиграции в
Париже, с 1941 в Нью-Йорке. |
|
|
|
Энциклопедия Кольера
("Мир вокруг нас") |
|
|
|
АРЕНДТ, ХАННА (Arendt,
Hannah) (1906–1975), |
|
|
|
известный философ и
историк. |
|
|
|
Родилась в еврейской семье
в Ганновере (Германия) 14 октября 1906, выросла в Кёнигсберге. |
|
|
|
Получила образование в
Марбургском, Фрайбургском и Гейдельбергском университетах, училась у
М.Хайдеггера и К.Ясперса. |
|
|
|
Перед приходом к власти
нацистов бежала во Францию, а затем из оккупированной Франции в 1941 – в
Нью-Йорк. |
|
|
|
Преподавала во многих
университетах США, постепенно завоевав репутацию одного из ведущих
политических мыслителей страны. |
|
|
|
Среди ее фундаментальных
исследований – Истоки тоталитаризма (The Origins of Totalitarianism, 1951); |
|
|
|
Ситуация человека (The
Human Condition, 1958) |
|
|
|
и О революции (On
Revolution, 1963). |
|
|
|
Широко известна книга
Эйхман в Иерусалиме (Eichmann in Jerusalem, 1963), |
|
|
|
вызвавшая многочисленные
споры о природе и смысле Холокоста. |
|
|
|
Сочинения Арендт всегда
отличала независимость суждений, ее нельзя было причислить ни к
консерваторам, ни к прогрессистам; теории, которые она выдвигала, нельзя было
назвать оптимистическими или же пессимистическими. |
|
|
|
Оценки современников и
текущих событий всегда отличались свежестью взгляда и нестандартностью, а
исторические реконструкции – оригинальностью содержания и стиля. |
|
|
|
Портрет Адольфа Эйхмана –
не безумца и не демона, а всего лишь бюрократа, бездумно выполняющего свои
административные функции, связанные с массовым убийством («банальность зла»),
– перевернул общепринятые представления о нацизме, включая собственные ранние
размышления Арендт о «радикальном зле». |
|
|
|
В целом Арендт полагала,
что любая политика должна быть свободной, подобно тому, как свободным должно
быть мышление. |
|
|
|
В Истоках тоталитаризма она
прослеживает тенденции 19 и 20 вв., которые привели к подрыву политической и
философской свободы, а в Ситуации человека расширяет исследование,
анализируя, каким образом были устроены человеческая деятельность и
человеческая ситуация прежде, каковы они сегодня и какими должны быть в
будущем. |
|
|
|
Арендт оставила
незавершенным чисто философский труд Жизнь разума, посвященный исследованию
ментальной деятельности (мышления, воли, оценок). |
|
|
|
Умерла Арендт в Нью-Йорке 4
декабря 1975. |
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА |
|
|
|
Арендт Х. Истоки
тоталитаризма. М., 1995 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|