5  
  Аверинцев Сергей Сергеевич -38,0  
  10.12.1937 Москва Марксизм  
    Портрет  
  Плутарх и античная биография. М., 1973    
  Порядок космоса и порядок истории в мировоззрении раннего средневековья // Античность и Византия. М., 1975    
  Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977    
  Эволюция философской мысли // Классическая греческая философия как явление историко-литературного ряда // Новое в классической филологии. М., 1979    
  Культура Византии IV - первой половины VII века. М., 1984    
  От берегов Босфора до берегов Ефрата. М., 1987    
  Попытки объясниться. М., 1988    
  Бахтин. Смех. Христианская культура // М.М. Бахтин и философия, М., 1992)    
  Византия и Русь: Два типа духовности. Статья 1: Наследие священной державы // Новый мир. 1988. № 7; Византия и Русь: Два типа духовности. Ст. 2: Закон и милость// . 1988. № 9;    
  Два рождения европейского рационализма // В Ф. 1989. № 3    
  Системность символов поэзии Вячеслава Иванова // Контекст. 1989    
  "Морфология и культура" Освальда Шпенглера // Новые идеи в философии. Ежегодник Философского общества СССР. 1991    
  Культура и религия. М., 1991    
  Христианский аристотелизм как форма западной тридиции // Христианство и культура в Европе. Мадрид, 1992 г    
  Статья в БЭКМ: Иисус Христос.    
  Статья в БЭКМ: Христианство.    
2 km.ru    
1 philos.msu.ru    
  литературовед, культуролог, философ.    
  Родился в Москве.    
  В 1961 окончил филологический факультет МГУ; д-р филологических наук.    
  А. более 20 лет работал в Институте мировой литературы АН СССР, в течение ряда лет являлся заведующим отделением античной литературы.    
  С декабря 1991 - зав. отделением Ин-та истории мировой культуры при МГУ.    
  Ведёт также преподавательскую работу на философском факультете МГУ.    
  Автор ряда статей в Философской Энциклопедии: "Православие", "Откровение", "Патристика" (в соавторстве с Соколовым), "Протестантизм", "Шпенглер О." и др.; в Философском энциклопедическом словаре ("Христианство", "Киники", "Логос" и др.); в Большой Советской энциклопедии; в кн. "Мифы народов мира", в словаре "Эстетика" ("Риторика", "Архетип", "Фома Аквинский", Хейзинга" и др.).    
  Член редколегии Философского Энциклопедического словаря.    
  Ответственный редактор книг: "Новое в современной классической филологии" (М.,1979); "Поэтика древнегреческой литературы" (М.,1981); "Взаимосвязь и взаимовлияние жанров в развитии антической литературы" (М.,1981).    
  Характеризуя творчество А., Лосев А.Ф. отмечал, что работы А. по истории позднеантичной и средневековой литературы написаны с особым интересом к противоречивой динамике перехода от античности к средневековью, к поэтике "сдвинутого слова" как ответу на общественный сдвиг, к взаимопроникновению ближневосточной и греческой культуры, рассматривается в перспективе современной духовной ориентации, постигается внутри "ситуации диалога" исследователя с его создателем; литературное слово истолковывается как человеческий "жест", а стиль - как жизненная "установка".    
  А акцентирует в составе гуманитарного знания момент "человеческого понимания", несводимого ни к субъективно эстетическому вчуствованию, ни к рационалистическому исчислению ("К.Л.Э.", с.26-27).    
  Труды А. переведены на многие иностранные языки    
2 km.ru    
  АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (р. 1937),    
  российский филолог, культуролог, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1987).    
  Исследует и переводит произведения позднеантичной, раннехристианской и средневековой литературы средиземноморского региона (в т. ч. византийской, латинской и сирийской).    
  Автор статей в БЭКМ: Иисус Христос, Христианство.    
  Возврат к началу досье    


Используются технологии uCoz